Вторая сессия
НАУЧНОГО СОВЕТА
ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

19-21 октября 2011 г.

Расписание работы сессии

Дневник заседаний второй сессии Научного совета

Симпозиум
«ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ:
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ И ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТЫ»

Вопросы для обсуждения:
•    методология научного познания в области истории музыкального образования (традиционные и новые подходы):
предмет, категориально-понятийный аппарат истории музыкального образования как области научного знания; методологические подходы и методы исследования; проблемы историографии и источниковедения истории музыкального образования;
•    теоретические проблемы общего и профессионального музыкального образования (исторический ракурс): научные «наработки» отечественных и зарубежных исследований в области философии, эстетики, музыкознания, музыкального исполнительства (интерпретологии), психологии, педагогики как фундаментальная основа теорий и концепций музыкального образования; воззрения ученых, музыкальных деятелей на проблемы целей, содержания, принципов, методов, средств, результатов общего и профессионального музыкального образования;
•    достижения и нерешённые вопросы музыкально-образовательной практики в России и зарубежных странах (история, современность):
опыт постановки музыкального образования в различных типах учебных заведений (общеобразовательных и профессиональных); достижения и проблемы в разных отраслях музыкального образования (фортепианного, хорового, музыковедческого, музыкально-педагогического и др.); педагогическая деятельность выдающихся музыкантов; авторские подходы к решению практических задач музыкального образования; миссия музыкального образования в современном мире;
•    музыкальное образование: от «уроков истории» к осмыслению его будущего: мир, Россия в начале XXI столетия; вызовы времени и варианты решения проблем общего и профессионального музыкального образования в ближайшей и среднесрочной перспективе;
•   преподавание учебных курсов по истории музыкального образования в российских и зарубежных вузах (концепции, опыт, проблемы).

Цель симпозиума: проанализировать в историческом ракурсе наиболее значимые проблемы общего и профессионального музыкального образования; наметить варианты, пути решения современных проблем музыкального образования в опоре на позитивный опыт прошлого; осмыслить развитие музыкального образования в прогностическом аспекте.

Основная идея симпозиума — размышляя о судьбах музыкального образования, приблизится к пониманию ответов на вопросы: Как было? Как есть? Как должно быть? Что надо делать?

Оргкомитет сессии:
Шкарупа В.Д. - и.о. ректора Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, председатель;
Зенкин К.В. - проректор по научной и творческой работе Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, доктор искусствоведения, профессор;
Часовитин Д.Н. - первый проректор по УМО и учебной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения, доцент;
Коробова А.Г. - и.о. проректора по научной работе Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, профессор;
Адищев В.И. - председатель Научного совета по проблемам истории музыкального образования, зав. кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики Пермского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.